Энурез (ночное недержание мочи), лечение энуреза

Ночное недержание мочи (энурез) чаще встречается у детей раннего и дошкольного возраста, значительно реже у школьников. Недержание мочи не зависит от воли ребенка, однако угнетающе влияет на детскую психику, характер. Дети, страдающие недержанием мочи, делаются нередко замкнутыми, застенчивыми, чувствуют себя обиженными, легко раздражаются и озлобляются. Им кажется, что они не такие, как все.

С ночным недержанием мочи можно и нужно бороться. Его можно излечить, но для этого требуется квалифицированная медицинская помощь, внимательный систематический уход за ребенком и терпеливое, бережное отношение к нему.

Лечение энуреза. Некоторые родители с целью устрашения прибегают к суровым методам наказания за каждую неблагополучную ночь. Эти методы не только не излечивали детей, а наоборот, значительно ухудшали их нервное состояние. Большинство родителей по иному относятся к своим детям. Они знают, что прежде всего необходимо ребенка показать врачу, чтобы выяснить, нет ли у него каких либо местных заболеваний, вызывающих недержание мочи. Если таких заболеваний нет, то самим действенным средством является следующее: у детей дошкольного возраста - специальная диета проф. Н.И. Красногорского, гигиенические мероприятия; у школьников – лечение невроза с применением гипноза, физиотерапевтические методы.